Название данного вида спорта произошло от английского термина «curl», что в переводе означает «крутить». Керлинг является игрой на льду, основной задачей которой является точное попадание камнем, пущенным игроком по льду, в нарисованную мишень, или, как ее называют по другому, – дом. Ледяная дорожка, как правило, имеет длину около 44,5 метров (т.е. 146 футов), а от самой мишени до линии пускового предела около 29 метров (т.е. 93 фута). Камень для кёрлинга не должен быть тяжелее 19,96 килограмм, высота – не должна быть меньше 11,43 сантиметра, а его длина по окружности может составлять до 91,44 сантиметра. В большинстве официальных соревнований, обычно, используют камни с указанными выше параметрами или же очень близкими к ним.
Несмотря на то, что сам по себе керлинг считается достаточно трудным видом спорта, в его основе лежит весьма простая идея – установить камень своей команды как можно ближе к центру дома и не дать команде противоположной стороны сделать аналогичное. По ходу игры обе команды могут выбивать как собственные камни, так и камни противника, кроме начальных 4-х камней «энда», которые оказались за пределами дома – данное правило поможет вести оппозиционную игру, то есть предоставит шанс «завязаться».
Каждая игра вмещает в себя восемь или десять эндов, а в каждом из эндов обе команды имеют по 8 камней. Все камни соперники катают по очереди, каждый из игроков имеет право катить только по два камня. Капитаны команд (которых на жаргоне кёрлинга называют «скипами»), направляют действия своей команды и показывают, куда именно нужно установить камень. Других участников команды зовут «свипперами», из-за того, что они должны активно натирать лед (т.е.«свиповать») во время того, как их партнёры по команде будут бросать камень. Лед следует натирать для того, чтобы образовался небольшой слой воды, по которому камню будет гораздо проще скользить. При помощи этих действий можно поменять траекторию камня и существенно увеличить длину его пути. Игра ведется на счет по количеству установленных камней как можно ближе к центру дома, по сравнению с камнями противника, то есть в энде всегда счёт на 0, классический счет – 0:0 или 1:0, гораздо реже 2:0.
Осталось сказать, что право на последний бросок в энде предоставляется проигравшей команде, в случае, если была зафиксирована ничья, возможность последнего броска остаётся у предыдущей команды.