Сноубординг
Пожалуй, сноубординг является одним из самых распространённых видов экстремального зимнего спорта. Хотя подавляющее большинство сноубордистов без особого напряжения катаются с гор на небольшой скорости, прыгая максимум на высоту 1,5 м, что по меркам профессионального сноубординга не всегда за прыжок и можно засчитать. Сноуборд особенно сильно развит там, где есть снег и горы. Холодного климата и несколько небольших холмов уже вполне достаточно, чтобы все местные жители начали интересоваться сноубордингом. В этом и его основное преимущество — развлечение доступное каждому, а удовольствия – море.
Типы досок для катания существенно различаются в зависимости от вида сноубординга. Не вдаваясь в детали, скажем, что в основном они отличаются по длине и жесткости. Для фрирайда делают доски пожестче и подлиннее, для фристайла — покороче, а совсем короткая и мягкая — доска для уличных перил.
Такой неоднозначный вид сноубординга, как джиббинг родился от нехватки снега. Необычно выглядит, когда кто-то катается на доске для снега по каменным парапетам и железным перилам. Хотя смотрится данный вид спорта очень весело и, несмотря на бытующее мнение, трения по металлу сноуборд совсем не портит.
Как профессиональный спорт сноубординг развился очень сильно. Всего насчитывается около десяти различных дисциплин. Дебютные официальные соревнования состоялись в 1982 году, а в 1998 году сноубординг уже стал олимпийским видом спорта.
Маунтинбайк
Велосипед, достаточно деликатный транспорт, и если съезжать на нём с очень крутого склона, он может сломать. Точнее мог, пока несколько изобретателей из Америки не догадались поставить на велосипед амортизатор и колёса от мотоцикла.
На сегодняшний день существует множество разновидностей маунтинбайка, в сравнении даже со сноубордом все велосипеды имеют существенные различия, хоть и все являются маунтинбайками. Кросскантрийные велосипеды – быстрые и лёгкие, неплохо чувствуют себя на пересеченной местности. Кроссовые – тоже легкие, но более прочные, готовые съезжать с крутых гор, проходить различные виражи и пролетать по пять метров от трамплина до приемника. Двуподвесы для фрирайда могут выдержать прыжок с высоты восьми метров или жесткое приземление на лестничный пролёт. Хардтейлы для дерта и стрита весят мало, что позволяет выполнять на них самые невообразимые воздушные трюки.