Современный мотобол

04.08.2012

Современный мотобол

Согласно действующим правилам мотобола, игра делится на 4 тайма, каждый из которых длится по 20 минут. После двух периодов соперники меняются воротами. В матчах на кубок, если в основное время игры победитель выявлен не был, играются еще два дополнительных тайма по 10 минут, между которыми есть пяти минутный перерыв на отдых. Если же и в дополнительное время счёт остался ничейным, назначается серия пенальти. Хотя мотобол и считается кровным родственником мировой игры №1 — футбола, за время своего независимого существования и развития он успел обрасти своими уникальными правилами. В мотоболе полевых игроков не разделяют по позициям, каждый выполняет функции и нападающего, и защитника. Что касается размера игрового поля и ворот, то они полностью совпадают с классическими футбольными стандартами.

Мотобольный мяч больше в диаметре и тяжелее по весу, чем футбольный. Также, от классического футбола мотобол отличается видом покрытия (гаревое или асфальтовое, посыпанное песком) и разметкой (отсутствует центральный круг, есть только центральная линия, которую можно пересекать лишь игрокам с пасом).

Зона пешего вратаря очерчена полукругом, куда ни один полевой игрок не имеет право заезжать.

За соблюдением правил игры следят такие же пешие, как и вратари, арбитры. Карточки показываются трёх цветов — зеленая (удаление на две минуты), желтая — удаление на 5 минут. Красная — значит, команда будет играть в меньшинстве до конца матча. Рукой играть запрещено, как и в обычном футболе, а гол от удара головой в зачет идёт.

мотобол

Совершать ведение мяча и бить по воротам игроки могут любой ногой. Специально для этого на мотоцикле с двух сторон установлены тормоз рычаги передач. Соперник может отбирать мяч, только придерживаясь параллельного направления с соперником, и только со стороны мяча.

Мотобол является контактной игрой, так что столкновения и травмы – далеко не редкость. Хотя со слов самих мотоболистов, классический футбол — гораздо более опасный спорт. В мотоболе мотоциклист защищен спецщитками и шлемом. Шлем также есть и у голкипера. У мотоболиста должно присутствовать три первостепенных навыка — скорость реакции, умение тормозить и правильно падать. Отечественные мотоболисты в данном виде спорта показывают удивительные результаты. На европейском чемпионате по мотоболу 2008 года команда из России снова завоевала золотые медали.

№4 Мотофристайл — полет на мотоцикле

Мотофристайл (FMX) включает в себя выполнение мотоциклистом акробатических трюков в момент прыжка с трамплина. Официально данный вид спорта был признан 10-15 лет назад. На сегодняшний день наибольшее развитие получил в США и Европе, в России пока едва ли наберется десяток профессиональных райдеров.

Существует мнение, что изначально трюки на мотоциклах пришли в профессиональный спорт из акробатических трюков, выполняемых в цирке. Но сами легендарные мотофристайлисты появились уже из мотокросса. К примеру, 26-ти летний Тревис Пастрана, мотогонщик из Америки, является многократным победителем соревнований по мотокроссу, но в тоже время и один из самых сильных в мире мотофристайлеров. В 1999 году Тревис стал первым победителем состязаний по MotoX Freestyle. Спустя 7 лет гонщик стал единственным человеком, который исполнил самый опасный трюк современного мотофристайла — двойное сальто назад.

Мотофристайл

Высота прыжков порой достигает 50 м. И там, в воздухе, спортсмен исполняет акробатические трюки, увлекая за собой в сальто мотоцикл, который весит почти 90 кг, после чего приземляется на оба колеса.

Многие райдеры получают серьёзные травмы, но почему-то, несмотря ни на что, постоянно возвращаются, отрабатывая старые и осваивая новые сложнейшие трюки. Одна из основных проблем отечественного мотофристайла, как раз во многом и связана с нехваткой площадок оборудованных специально для тренировок. Сложность в том, что простых трюков в мотофристайле нет, так что для освоения любых прыжков на спецплощадках существуют поролоновые ямы, т.н. «бассейны», куда могут спокойно без особых последствий падать все начинающие и продолжающие спортсмены. Хотя, безусловно, поролон не является панацей, так что одним из самых важных искусств фристайлиста — умение правильно падать. Даже если ты падаешь прямиком в поролон, постарайся приземлиться так, чтобы твой байк не упал прямо на тебя, ведь поролоновых мотоциклов не бывает. На чемпионатах райдеры приземляются на земляные насыпи, оборудованные специальным образом под разным наклоном.

Мотофристайл требует от спортсмена серьёзной физической подготовки, естественной координации и гибкости. Одежда у мотофристайлистов свободная, не сковывающая движений. Из защитных средств: панцирь на торс, шлем, налокотники-наколенники и специальные мотоботы.